В современных автомобилях необходимо подогревать картер двигателя, масло в баках и трубопроводах, включая моторное и гидравлическое масло, дизельное топливо, бензин, аккумуляторные батареи и дополнительные двигатели внутреннего сгорания.
Однако мощности аккумуляторных батарей недостаточно, поэтому приходится использовать греющие пластины (силиконовые или нихромовые нагреватели сопротивления) для предварительного подогрева масла и топлива в фильтрах и сепараторах.
Раньше гибкие греющие пластины применялись на автомобилях для облегчения запуска двигателя, но для этого требовалась бытовая сеть 220 В. Помимо двигателя также подогревалась топливная система и гидравлика, обеспечивая забор из баков.
В настоящее время всё чаще используются комплексные системы подогрева, работающие от бортовой сети, а прогрев техники с такими системами осуществляется с помощью уже заведённого транспорта, так как при проведении полевых работ всегда имеется либо технический транспорт, либо вахтовка.
Примеры использования
- Пластина мощностью 400Вт за ночь с окружающей температурой воздуха минус 30°С разогревает 100 литров масла в баке до температуры плюс 30-40°С, а такая же пластина с теромодатчиком на 90°С до температуры +5°С.
- По АКБ. На тягаче при экстремально отрицательной температуре АКБ за 1000 км пробега не заряжалось, а после установки подогрева под дно - 90% емкости было заряжено за 100 км пробега.
- Картер двигателя. При объеме масла более 20 литров удобнее устанавливать две пластины, чем одну большую. Для предпускового прогрева лучше использовать пластину без термостата.
Материалы с сайта https://keenovo.ru/podogrev_spectehnika